podfmru (podfmru) wrote in podfm,
podfmru
podfmru
podfm

История успеха SoundCloud, или Как разбогатеть на музыке

Онлайн-платформа, появившаяся в Сети в 2008 году, представляет собой хранилище музыкальных композиций, которое позволяет пользователям размещать файлы на различных порталах, рассказывает Юрий Митин. Кроме того, SoundCloud выделяется среди других аналогов благодаря контенту: на сайт «допускается» только оригинальная музыка, добавляет обозреватель.

История немецкой компании началась в 2006 году. Ее основатели — немецкий звукорежиссер Алекс Льюнг и шведский музыкант Эрик Вальфорс — планировали создать онлайн-платформу, которая позволила бы пользователям делиться звуковыми файлами. Предполагалось, что с помощью сайта будет возможно взаимодействие профессиональных музыкантов и их фанатов. Домен был куплен за $400, в результате чего платформа официально увидела свет в 2008 году и сразу стала популярной; ежемесячное количество пользователей достигало 250 млн. Главный офис SoundCloud разместили в Берлине, вскоре у компании появились отделы в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лондоне и Софии. В 2009 году SoundCloud получила венчурное финансирование в размере €2,5 млн.

Сайт дополнили новыми возможностями и виджетами. С их помощью музыку можно размещать на любых других платформах. Впрочем, подобными функциями обладали еще до них хотя бы YouTube. Поэтому отличительной особенностью новой сети стало так называемая чистота — только оригинальная музыка. Таким образом, диджеи могли не тратить деньги на запись своего альбома, а дешево закачать все в «звуковое облако» — SoundCloud. Бизнес-модель компании имеет несколько уровней: от свободного до ежегодной платы до $630 для профессиональных пользователей. Служба по оплате уже собрала $50 млн.

Сейчас SoundCloud обслуживает 40 млн зарегистрированных пользователей и 200 млн слушателей. Компанию оценивают в $350-400 млн.

Как достичь успеха?

У немецкого стартапа была очень простая задача — доставлять музыку от одного юзера к другому, используя простые функции сайта. Основатели SoundCloud воспользовались универсальной аудиоинфраструктурой для web, распространили ее по миру и с привлечением дополнительных средств добились успеха.

Вывод:

Умение выделяться среди конкурентов дает возможность увеличивать подписчиков, и как результат доходы компании тоже растут.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments