podfmru (podfmru) wrote in podfm,
podfmru
podfmru
podfm

Бизнес на видео с одеждой, или История успеха asos.com

История популярного сайта Asos началась 13 лет назад во времена доткомовского кризиса. Несмотря на общее недоверие к онлайн-сегменту, создатели компании не испугались предложить пользователям покупать одежду через интернет, кроме того, они сумели зарекомендовать себя в соцсетях и выпустить приложение, рассказывают Михаил Хомич и Юрий Митин.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:

Эта история началась в 2000 году, когда Ник Робертсон и Квентин Гриффитс основали компанию Asos, которая занималась онлайн-продажей одежды. Тогда на дворе стоял доткомовский кризис, и к любым онлайн-проектам относились подозрительно.

Тем не менее, у данного проекта была своя идея. Asos расшифровывается как as seen on screen — так, как видно на экране. Если вы даже сейчас зайдете на сайт и выберете любую вещь, то вы увидите не только описания и фотографии, а небольшое видео с моделью, которая одета в эту вещь. Такой ход потребовал инвестиций, зато сразу привлек посетителей на сайт.

Также в начале нулевых в компании сделали ставку на социальные сети, что называется, поймав тренд. Asos сделал первое в этом бизнесе приложение для Facebook, в котором можно было совершать покупки, не заходя на сайт магазина. Также уделили внимание и мобильному маркетингу, который сейчас приносит компании более $1,5 млн в год.

Наконец, в Asos договариваются с владельцами крупных торговых сетей о размещении в них пунктов выдачи заказанных товаров, чтобы потребителям не приходилось полагаться на курьеров. Сейчас оборот этого удивительно успешного онлайн-бизнеса превышает уже $500 млн в год, а в день на сайт заходят более 18 млн человек.

Можно ли сделать онлайн-универмаг одежды?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Во-первых, в Asos не побоялись начать бизнес в один из тяжелейших кризисов в истории онлайн-индустрии. Ведь они поняли — если людям показать одежду, а не рассказать о ней, продажи будут.

А во-вторых, основателям удалось оседлать тренд роста социальных сетей и мобильного контента. Пока конкуренты настороженно относились к новым веяниям, у Asos уже был миллион от продаж через мобильники.

Вывод

Лучший способ что-то продать — наглядно показать это потребителю. И, конечно, самый эффективный маркетинг сейчас — это пиар в Facebook.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments