podfmru (podfmru) wrote in podfm,
podfmru
podfmru
podfm

Первый кибермаркет, или История успеха интернет-магазина «Юлмарт»

За несколько лет работы «Юлмарт» из небольшого магазина вырос в сеть из 28 кибермаркетов и более 120 пунктов выдачи, рассказывают Михаил Хомич и Юрий Митич. Благодаря стремлению руководства расширить аудиторию бренда и максимально упростить процесс покупки, «Юлмарт» сегодня —— крупнейшая федеральная сеть с годовым оборотом более 14 млрд руб.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:

История кибермаркетов «Юлмарт» началась в 2008 году с открытия первого магазина в Санкт-Петербурге. Но это был не старт с нуля, а, по сути, перезапуск магазинов компании Ultra Electronics, которая терпела значительные убытки. Новые владельцы выкупили уникальное программное обеспечение, оборудование и товарный знак, подарив проекту вторую жизнь.

Первым делом руководители компании — Алексей Никитин и Сергей Федоринов — постарались расширить аудиторию бренда. Используя простой, дружелюбный интерфейс, основатели сделали «Юлмарт» более доступным для неискушенного пользователя. Главной целью руководства стало упрощение процесса покупки. Можно сказать, что «Юлмарт» стал первым гибридом между интернет-магазином и розничным продавцом. Сегодня этой моделью онлайн-ритейлеры пользуются наиболее активно.

Среднее время выдачи товара клиенту, по словам руководства, не более 10 минут. А чтобы привлечь к себе более молодую аудиторию, компания пошла на эксперименты с вирусной рекламной. Например, продавала «звезду смерти» из звездных войн и снижала цены на гречку, когда та внезапно стала «кризисным товаром».

Успех пришел к «Юлмарту» не сразу: организация поставок, работы складских и розничных помещений, постоянное обновление ассортимента — дело не одного дня. Однако игра стоила свеч — сегодня ежедневное число покупателей выросло до 13 тыс. человек, а оборот за 2012 год составил более 14 млрд руб.

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Самая сложная задача для любого интернет-магазина — не стать одним из тысячи обычных, безликих продавцов. Высокое качество — залог успеха для онлайн-ритейлеров, однако при развитии внутренней инфраструктуры не стоит забывать и про узнаваемость бренда.

Вывод:

Не стоит бояться экспериментов. Лидерами становятся те компании, которые вовремя используют инновации и предпочитают современность «несолидности».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments