podfmru (podfmru) wrote in podfm,
podfmru
podfmru
podfm

Facebook покупает навигационное приложение

Очередная покупка на миллиард долларов. Предполагаемая сделка интересна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это первое после IPO крупное приобретение Facebook. Во-вторых, размер сделки, возможно, превысит выплаты при покупке приложения Instagram, которое в итоге обошлось Facebook дешевле, чем предполагалось (в 800 миллионов долларов). Купить компания Марка Цукерберга собирается картографический и навигационный сервис Waze, которым пользуются 45 миллионов человек более чем из ста стран. В России сервис не очень известен.

Самый главный вопрос, который возник у всех игроков и аналитиков рынка: за что, собственно, Facebook планирует заплатить миллиард? Конечно, не в последнюю очередь Цукерберг покупает пользовательскую базу, сравнимую с той, которая была у Instagram на момент покупки. Но главная причина, которую называют все, — сама суть проекта, его картографический движок. Соцсеть Facebook, которая фактически всю свою историю развивалась в направлении создания «Интернета в Интернете», обладает всем необходимым для того, чтобы пользователь как можно реже испытывал необходимость выходить за её пределы. А вот, собственного, картографического сервиса у Facebook не было. С учетом того, что львиная доля пользователей заходит сейчас в соцсеть именно с мобильных устройств, собственные карты Facebook просто необходимы.

Интересно, что буквально несколько месяцев назад, стремясь как-то улучшить положение, компания Apple вела переговоры о покупке Waze. Сумма, правда, была чуть меньше, чем та, которую, предположительно, собирается выложить Facebook, — 500 миллионов долларов. Учитывая колоссальный, исчисляемый сотнями миллиардов долларов, запас свободной наличности у Apple, не исключено, что Тим Кук попытается перебить предложение Цукерберга. Но поживём — увидим.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments