podfmru (podfmru) wrote in podfm,
podfmru
podfmru
podfm

«Рунет сегодня», 23 апреля 2012 года. Эксперты выпуска: Дмитрий Чистов, Михаил

В студии «Финам FM» — Дмитрий Чистов, ведущий аналитик РАЭК и главный редактор журнала «Интернет в цифрах»; Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир»; Федор Вирин, основатель компаний «НЛО Маркетинг», Data Insight и GetFriday. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о росте и развитии рынка так называемых «облачных» сервисов и SaaS, о преобладающих трендах в сфере интернет-рекламы и интернет-маркетинга, о повышении роли гражданской активности в Сети и связанной с этим темой развития новых медиа, а также о положении дел в электронной коммерции Рунета.

1. Рынок «облачных» сервисов и SaaS планомерно расширяется как в Рунете, так и в пределах Глобальной Сети. В марте этого года компания Google представила сервис Google Play, предназначенный для покупки и хранения цифрового контента. Месяц спустя корпорация «Яндекс» запустила файлохранилище «Яндекс.Диск». В это же время появилась информация о покупке компанией 1С контрольного пакета в сервисе удаленного управления бизнесом «Мегаплан», а за неделю до РИФа связанная с 1С фирма «1С-Битрикс» презентовала «облачную» версию своей программы «корпоративный портал».

— Комментарий генерального директора компании «1С-Битрикс» Сергея Рыжикова.
— Что ждет SaaS в России?


2. Рынок интернет-рекламы в Рунете демонстрирует бурные темпы развития. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, прирост объема рынка интернет-рекламы в 2011 году составил 56%. Среди трендов рекламного сегмента Сети специалисты выделяют возрождение дисплейной рекламы, использование технологии Real Time Bidding, миграцию интернет-рекламы в мобильные устройства, а также все большую ориентированность рекламы на конкретного пользователя. Согласно отчету компании Goldman Sachs, новый всплеск развития рекламного рынка Рунета следует ожидать в июле текущего года. Эксперты обосновывают свой прогноз грядущим запретом на рекламу пива по телевизору, а также введением значительных ограничений для наружной рекламы.

— В какой стадии эволюции находится рекламный сегмент Рунета сейчас?
— Комментарий директора по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрея Себранта.


3. В Рунете, как и в Глобальной сети, появляется все больше медиа-проектов, которые построены на принципах генерирования контента самими пользователями. Так, в октябре 2011 года появилось издание «Ридус», значительную часть новостных статей которого составляют материалы, загруженные читателями. Февраль 2012 года ознаменовался запуском медийного портала MSN Now от корпорации Microsoft. Сервис базируется на анализе поисковых запросов и обновлений контента в соцсетях, включая Facebook и Twitter. Кроме того, политические события прошедшей зимы тесно связаны с ростом гражданской активности жителей России и попытками организовать эту активность при помощью интернет-инструментов. В феврале был создан сайт «Большой Белый круг», позволявший скоординировать действия участников акции «Белое кольцо». А накануне президентских выборов было запущенно сразу несколько проектов, в том числе и в виде мобильных приложений, которые позволяли осуществлять общественный контроль за процедурой голосования и подсчета голосов избирателей.

— Что ждет российские интернет-СМИ?
— Комментарий основателя Chaskor.ru, завкафедры Новых медиа журфака МГУ Ивана Засурского.


4. В Рунете активно развивается сфера электронной коммерции. По данным «Фонда Общественное Мнение» в 2011 году оборот рынка e-commerce в России составит 315 миллиардов рублей, что на 26% больше, чем годом ранее. Основными видами товаров, приобретаемых в Сети, являются одежда, бытовая техника и книги. Кроме того, демонстрируют бурный рост сегмент Рунета, связанный с бронированием билетов, отелей и организацией путешествий. Развитию электронной коммерции также способствует стремительный рост конструкторов электронных магазинов, которые предлагают простые готовые решения для создания электронных торговых площадок. При этом купонные интернет-сервисы переживают не столь благоприятный период своего развития. В начале апреля курс акций родоначальника ресурсов массовых скидок, компании Groupon, упал почти на 17%. Снижение интереса к подобного рода сервисам наблюдается как в США, так и во многих других странах мира.

— Комментарий основателя сервиса KupiVIP Оскара Хартманна.
— Что станет с мелкими интернет-магазинами?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments